Семинар-практикум по вопросу применения профориентационных практик
4 марта 2024 года в Министерстве социальных отношений прошёл семинар-практикум по вопросу применения профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дети, которые остались без попечения родителей, часто сталкиваются с проблемой выбора профессии и дальнейшего образования. Они могут чувствовать себя потерянными и неуверенными в своих способностях и желаниях. Именно поэтому так важно проводить мероприятия по профессиональной ориентации для таких детей.
Каждый ребёнок уникален и имеет свои интересы, способности и предпочтения. Поэтому важно проводить тщательную диагностику и консультирование, чтобы выяснить, чем именно увлекается и чем бы хотел заниматься ребенок в будущем.
Для этого могут быть использованы различные инструменты и методики профориентации, такие как тесты, опросники, игры и психологические тренинги. Они позволяют не только определить интересы и способности ребенка, но и помочь ему понять, какие профессии существуют, каковы их требования и возможности.
Большое внимание на семинаре было уделено идентификации и развитию личностных качеств ребенка, таких как упорство, ответственность, целеустремленность. Эти качества играют важную роль в выборе профессии и в дальнейшей успешной карьере
Мероприятие было организовано Министерством социальных отношений. Были затронуты важные вопросы профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Директор ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», руководитель проекта «Социализация детей-сирот», эксперт Комитета по образованию социальной политики Смирнова Елена Юрьевна: «Высокий уровень социальной уязвимости у детей-сирот. Важно поддержать детей в период, когда они выбирают профессию по критериям: где буду жить во время обучения, моя успеваемость по предметам, востребованность выбранной профессии на территории, где проживаю. И следующий шаг планирование поступления, планирование обучения, планирование трудоустройства. Отлично, если в этом плане профессионального становления будет наставник. Следовательно, дело за малым – создать стратегический план для подростка на 3 года, с возможностью корректировки».
Директор муниципального бюджетного учреждения города Челябинска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Акварель» Ушакова Марина Александровна, выступила с презентацией на тему «Профессиональное самоопределение детей-сирот в условиях институциональной системы».
Проведенный семинар послужит толчком для развития системы профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Ведь каждый из них имеет право на светлое и успешное будущее, и наша задача - помочь им найти свой путь к нему.